Рулевая колонка велосипеда. Детали, виды и стандарты рулевых.

Опубликовано Менеджер 22.02.2016 0 Комментарии Подбор детали, аксессуаров,

Велосипедная рулевая колонка обеспечивает плавное и легкое вращения вилки и руля в стакане рамы велосипеда. Главные элементы вращения - это подшипники. Рулевые колонки могут иметь разные конструкции и типы.

 

Типы рулевых колонок:

 

Резьбовые (Threaded) - шток вилки нужен с резьбой на конце. Устаревший тип колонки, сейчас применяется на очень дешевых велосипедах, иногда на сити-байках и серии «комфорт». Особенность этого типа - возможность изменять высоту руля, просто раскрутив колонку и вытянув шток вилки выше из стакана велосипеда.

 

рулевая колонка на велосипед  рулевая колонка на велосипед

рулевая колонка на велосипед

 

 

Безрезьбовые - шток вилки нужен без резьбы. Современный тип велосипедной рулевой, который используется практически на всех велосипедах.

 

Безрезьбовые рулевые имеют разновидности:

 

Классическая неинтегрированная колонка (Aheadset или Threadless) - одна из распространенных разновидностей, широко применяется на разных типах велосипедов. Состоит из нижней и верхней чашки с проточкой под подшипники. Подшипники находятся вне рулевого стакана. Чашки впрессовываются снизу и сверху в рулевой стакан, далее влаживаются подшипники, накрываются пыльниками от грязи, по краям кольца. Соединяется вся конструкция якорем внутри штока и крышкой якоря с затяжным болтом.

 

рулевая колонка на велосипедрулевая колонка на велосипед

детали рулевой колонки

 

Полуинтегрированная рулевая колонка (Zero Stack) - главное отличие от неинтегрированной колонки это то что подшипники находятся внутри рулевого стакана рамы, а снаружи остается только кольцо и пыльник. В остальной конструкция и фиксация в сборе схожие. Обладает хорошей пылезащитой и надежностью конструкции, также Zero Stack легко собрать и обслуживать. В полуинтегрированных колонках могут использоваться как шариковые, так промышленные подшипники.

 

рулевая колонка

детали полуинтегрированной рулевой

 

Интегрированная рулевая колонка (Integrated System) - у этого вида рулевой отсутствуют чашки. Подшипники впрессовываются в рулевой стакан, в котором уже проточено место для них. Тут требуется совместимость рамы с подшипниками. В интегрированной колонке используют только промподшипники.

 

интегрированная рулевая интегрированная рулевая

 

 

 

Также есть собственные разработки производителей:

 

Campagnolo Hiddenset - стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы. Модификация полуинтегрированной рулевой колонки, где используют конические подшипники чашки.

рулевая колонка

 

Perdido - полуинтегрированная рулевая колонка с особым размером подшипника и чашками, которые глубже утоплены в раму.

рулевая колонка

 

Рулевая Columbus является разновидностью безрезьбовой Aheadset со своими собственными типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, во внешних чашках.

рулевая колонка 

 

 

Как выбрать размер рулевой? Какая рулевая колонка на велосипеде?

 

При определении рулевой колонки необходимо знать размеры и стандарты. Вначале нужно выяснить какой стандарт вилки используется на велосипеде.

Стандарт вилки

Диаметр штока на выносе

Диаметр штока у основания

1" ISO

25,4 мм

26,43 мм

1" JIS

25,4 мм

27,03 мм

1⅛"

28,6 мм

30,015 мм

1¼"

31,8 мм

33,0 мм

1.5"

38,1 мм

39,76 мм

1⅛" – 1,5" tapered (конусный шток)

28,6 мм

39,76 мм

 

Определив размеры вилки, можно перейти к исследованию рулевого стакана рамы и совместимость его с стандартом колонки. Далее таблица неитегрированных и полуинтегрированных рулевых с чашками.

Внутренний диаметр рулевого стакана

Стандарт рулевой колонки

Тип рулевой колонки

29,9 мм

1" JIS

Неинтегрированная

30,1 мм

1" ISO

Неинтегрированная

33,95 мм

1⅛" Standard

Неинтегрированная

36,95 мм

1¼" Standard

Неинтегрированная

41,4 мм

1" ZeroStack

Полуинтегрированная

44,0 мм

1⅛" ZeroStack

Полуинтегрированная

49,61 мм

1,5" Standard

Неинтегрированная

55,95 мм

1,5" ZeroStack

Полуинтегрированная

 

 

И таблица для определения стандарта интегрированных рулевых колонок.

Внутренний диаметр рулевого стакана

Стандарт рулевой колонки

Тип рулевой колонки

38,15 мм

1" Cane Creek Integrated Standard

Интегрированная

41,1 мм

1⅛" Cane Creek Integrated Standard

Интегрированная

42,0 мм

1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard

Интегрированная

47,0 мм

1¼" Integrated Standard

Интегрированная

52,1 мм

1.5" Integrated Standard

Интегрированная

 

 

Установка и регулировка рулевого узла велосипеда.

 

Перед установкой колонки, рама должна быть отторцована и очищена от грязи, пыли и задир. Чашки рулевой запрессовываются в стакан специальным прессом. Важно при запрессовки обеспечить параллельность установки чашек в рулевом стакане. Так что применять молоток или другой ударный инструмент очень не рекомендуется, велик шанс не правильной установки чашек, может треснуть рулевой стакан.

Далее собрать остальные детали – вставить вилку, в чашки вложить смазанные подшипники, накрыть их кольцами и пыльниками, стянуть весь механизм вкрутив болт в якорь, который установлен в вилке.

Резьбовые колонки регулируются закручиванием верхней конусной гайки. У безрезьбовых рулевых закручиваем верхний болт на крышке якоря, предварительно раскрутив болты на выносе руля.

Если рулевая отрегулирована правильно люфт в этом узле отсутствует, а руль вращается плавно, без скрипов и запинок.

 

Обслуживание и смазка рулевой колонки.

 

Главный враг долговечности рулевого узла это люфт. Может возникнуть при ослаблении болтов, раскручивании резьбовых соединений, разрушению подшипника. Езда на велосипеде с люфтом в рулевой колонке приведет к выработке чашек и уничтожению подшипников.

Также следует обращать внимание на хрусты, скрипы и отсутствие плавности поворота руля. Это симптомы отсутствия смазки, разрушения подшипника или попадания грязи и песка в середину рулевой.

Интегрированные колонки на промподшипниках менее всего нуждаются в обслуживании и смазки. За счет минимального количества деталей и их надежности периодичность замены смазки может доходить до 3-4 сезонов. При условии средних условий эксплуатации и применении качественных смазок.

В остальных рулевых используются различные типы подшипников, от чего зависит их срок эксплуатации и периодичность обслуживания. Насыпные, сепараторные и игольчатые подшипники менее надежны чем промподшипники. Для увеличения срока службы деталей используйте качественные консистентные смазки на синтетической основе.

 

Рекомендуемая периодичность обслуживания неитегрированных и полуинтегрированных рулевых колонок:

  • При активном использовании велосипеда в средних и тяжелых условиях - 1 раз в год
  • При обычном использовании велосипеда в средних условиях - 1 раз в два года
  • При появлении люфта, затруднении вращения, хрустов и скрипов обращайтесь в мастерскую для устранения проблемы.

 

 

Также рулевые колонки можно выбрать в разделе "Рулевые колонки" на нашем сайте.

Ваш комментарий

самые популярные статьи