Гидравлические тормоза на велосипеде. Основные различия и принцип работы.

Опубликовано Менеджер 14.03.2018 0 Комментарии Подбор детали, аксессуаров,

Как работают гидравлические тормоза на велосипеде?

 

Гидравлические тормозные системы на сегодняшний день - это тренд, популярно и must have для продвинутого велосипедиста. И чем больше продается велосипедов на "гидре" (так называют гидравлические тормоза велосипедисты), тем больше вопросов возникает.

гидравлика, как работает?

Принцип работы гидравлических тормозов.

 

В отличии от механических дисковых тормозов в гидравлической системе усилие от тормозной ручки передается посредством тормозной жидкости. Тоесть усилие уже не механическое - тросик отсутствует, тянуть нечего. В гидролинии находится тормозная жидкость, которая толкает суппорты в тормозной машинке. Совсем другой принцип работы, прямая передача усилия с тормозной ручки на суппорта и колодки.

 

Чем гидравлика лучше механики?

 

Главное преимущество гидравлики - это эффективность передачи усилия на колодки, модуляция примерно в 10 раз - достаточно немного нажать на тормозную ручку и тормоза отработают моментально. Из этого появляется меньший тормозной путь, возможность использовать на спусках по бездорожью, общий комфорт при катании велосипедиста, высокая надежность.

 

Кому нужна гидравлическая система тормозов?

Несколько рекомендаций и советов для кого будет очень кстати купить велосипед с гидравликой:

  • для всех опытных велосипедистов, которые активно ездят по бездорожью, агрессивно управляют велосипедом, хотят получить от тормозов максимальный эффект.
  • для велосипедистов более 90кг веса, так как механические тормоза не всегда справляются с такими нагрузками даже при умеренном стиле катания.
  • подойдут для велотуризма и горных походов - обычно велосипед со снаряжением весит больше 20-25кг, такую массу не так просто останавливать.
  • для всех ценителей безопасности и комфорта - гидравлика быстро срабатывает, минимальный тормозной путь, не нужно сильно давить на тормозные ручки.
  • для всех, кто следит за новинками и трендами велоиндустрии, желает получить максимальный кайф от велосипеда.

 

Не стоит забывать, что вся эта эффективность плюсует к стоимости велосипеда и его дальнейшем обслуживании.

 

Технические различия между гидравлическими тормозами.

 

Главные различия - это из каких материалов выполнены детали тормоза, качество резиновых уплотнителей, соединений, точность изготовления суппортов и тормозной ручки.

Также важное различие какая жидкость используется в тормозной системе. Сейчас практически все тормоза работают на минеральном масле, ранее выпускалась гидравлика с тормозной жидкостью DOT (как в автомобиле). Но "Дот" имеет существенный минус - высокая гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха), которая приводила к частому накоплению влаги в жидкости. Тормоза на DOT приходится чаще прокачивать в отличие от гидравлики на минеральном масле.

Продвинутые модели гидравлических тормозов могут быть конструкции где оба суппорта двигаются, эффективность и передача усилия от ручки на колодки выше. Для экстремальных нагрузок тормоза могут оборудоватся радиаторами для охлаждения, более массивным корпусом, другими инженерными решениями в пользу надежности, веса или эффективности.

прокачка гидравлических тормозов

Как выбрать гидравлику на велосипед?

 

Вопрос без однозначного ответа, но некоторые рекомендации можно оформить в список советов:

  • не стоит брать очень дешевые тормоза - скорее всего они будут работать недолго и наврядли лучше чем хорошая механика. Также дешевые тормоза с сомнительной ремонтопригодностью - пользователи пишут о таких тормозах, что их невозможно прокачать, настроить, резьбы слизываются, пропадает герметичность системы и т.д.
  • если бюджет ограничен, купите недорогие тормоза Tektro или Shimano модели начального уровня. Такие тормоза вы сможете отремонтировать и прокачать в любой вело мастерской, а при наличии навыков и самостоятельно.
  • выбирайте тормоза на минеральном масле, их проще обслуживать, реже нужно прокачивать.
  • Если вы решили перейти с механических тормозов на гидравлические - перед покупкой проверьте готова ли рама велосипеда к установке такой тормозной системы (подробнее в этой статье).
  • Обычно производитель выпускает тормоза в сборе готовыми к установке. Передний тормоз скорее всего установить не составит проблем, просто вместо старого. Задний тормоз выпускают с гидролинией максимальной длины, которую нужно укоротить под ваш велосипед. Так, что для установки заднего тормоза обращайтесь в мастерскую или сомостоятельно укорачивать пользуясь набором расходников, который идет в комплекте с тормозами (у тормозов Shimano есть такой набор, за дешевые тормоза как повезет)).

 

Выбирайте велосипеды с гидравлическими тормозами - это лучшая и самая эффективная тормозная система, а значит выше безопасность на дороге, лучший контроль над велосипедом. Наслаждайтесь легким и быстрым торможением, а на последок рекомендую прочитать другие наши статьи на тему тормозов:

Ваш комментарий

самые популярные статьи