На колодки велосипедных тормозов попало масло. Что делать?

Опубликовано Менеджер 27.02.2018 0 Комментарии Ремонт и обслуживание,

Не тормозят дисковые тормоза на велосипеде? Возможные причины.

 

В статье разберемся почему перестали тормозить дисковые механические или гидравлические тормоза. Далее описаны пару лайфхаков когда все обычные способы уже не помогают. Ободные тормоза намного проще в настройке и диагностике, так что в статье будет разбор проблем дисковых тормозов. Если в технической части Вы не сильны - здесь статья о типах тормозных систем, а эта статья про общие проблемы с тормозами.

Для начала нужно проверить тормоза на самые простые и частые проблемы, только после этого тянитесь за "бубном":

  • В первую очередь убедитесь на своем ли месте рубашки, тросики, гидролинии, тормозные ручки и другие детали тормозной системы.
  • Если все на месте, необходимо проверить зазоры колодок - возьмите фонарь и посветите на колодки, оцените какое расстояние между колодками и ротором. Если больше 1мм - отрегулируйте зазоры, тормоза начнут тормозить.
  • Когда проваливается тормозная ручка до руля - почти всегда это проблема с тросиком у механики, гидравлику нужно прокачивать, или обнаружить утечку и устранить.
  • После этих проверок можно переходить к осмотру колодок на износ. Изношенные колодки нужно заменить (статья про проверку износа колодок).

 

Колодки новые, а велосипед не тормозит? Что делать?

что делать если на колодки попало масло

Бывает и так, что колодки в нормальном состоянии, не стертые, но тормоза не хотят работать. Возможно на колодки попало масло, жир, смазка или другая жидкая и жирная субстанция. В половине случаев это обьясняет почему нормальные колодки не хотят цеплять за ротор.

Как избавиться от масла на колодках?. Дело в том, что тормозной состав на колодке имеет пористую структуру, которая может впитывать масло, жир и другие жидкости. Есть несколько способов, как привести колодки в порядок:

  • Для начала нужно достать колодки из калипера и тщательно вычистить от грязи, пыли и прочего.
  • Не помешает найти источник масла, возможно течет гидролиния, масло из вилки внизу штанов, с цепи или втелки лишнее масло попадает на тормоза.
  • После чистки колодок можно верхний шар тормозного состава зачистить мелкой наждачной бумагой, чтобы избавится от впрессованной грязи.
  • После этих манипуляций нужно прокалить колодки или выжечь (выжарить) масло их тормозного состава. В домашних условиях нужно прогреть колодку на газовой комфорке с нижней стороны. Явный признак выгоревшего масла - пузыри на тормозной поверхности и черный дым. Прокаливайте колодки плавно и короткое время, не передержите на огне, чтобы избежать повреждения тормозного состава.
  • После того как "поджарили" колодки, поставьте их на место, а ротор обезжирите и насухо вытрите от возможных пятен масла, грязи.

 

В половине случаев прокаливание колодок помогает, тормоза лучше хватают, но для максимальной эффективности все равно прийдется заменить колодки. Если фокус не сработал, можно повторить, еще раз прожарить колодки, возможно осталось масло.

Также стоит учитывать, что вся эта процедура может привести к отслаиванию, рассыпанию или повреждению тормозного состава. Так что, если тормоза более ли менее надежны и справляются с торможение не грейте колодки.

Ваш комментарий

самые популярные статьи