Как проверить износ колодок на велосипедных тормозах?

Опубликовано Менеджер 23.02.2018 0 Комментарии Ремонт и обслуживание,

Проверка тормозных колодок на велосипеде

 

Проверить тормозные колодки на своем велосипеде - это полезный навык для любого велосипедиста. Своевременная замена колодок убережет детали тормозной системы велосипеда от чрезмерного износа, выхода из строя компонентов и обеспечит должную эффективность самих тормозов.

 

Шумят или скрипят тормоза на велосипеде? Обнаружение причин.

 

Появление странных звуков при торможении велосипеда или плохая эффективность тормозов, в первую очередь проверьте на месте ли стоят тросики, рубашки, гидролинии и другие. Если с виду все на своих местах, переходите к проверке износа колодок. Тормозные колодки на велосипед это расходник ресурс, которого зависит от пробега, стиля катания и условий эксплуатации велосипеда.

Так как хорошие тормоза велосипеда это личная безопасность каждого велосипедиста, регулярно проверяйте износ колодок. Особенно важно провести такой осмотр перед дальними поездками, походом - проще вовремя заменить этот расходник, чем остаться без тормозов среди путешествия или очередной покатушки.

 

Как проверить колодки на ободных тормозах (V-brake)?

износ колодки ободных тормозовстертые колодки велосипедных тормозов

С ободными тормозами проще всего - колодки открыты, всегда на виду. Визуальный осмотр можно делать без инструмента, снятия колеса и других манипуляций. Рекомендации подходят как для обычных ви-брейк колодок, так и для картриджных сменных вставок. Откройте тормозные "ушки" и внимательно осмотрите:

  • появились трещины на колодке, отломались куски, она стала хрупкой - состав колодки пересох, очень старый, необходима замена, тормозить такая деталь уже не будет.
  • износ колодки неравномерный, стерлась под углом, не по все поверхности одинаково - неправильное положение колодки (не параллельно ободной дорожке), в большинстве случаев нужна замена, если проблема обнаружена вначале износа - нужно выровнять поверхность колодки и правильно отрегулировать.
  • колодка (тормозная вставка, если колодки картриджные) износилась до исчезновения делений (углублений) по длине колодки - колодка стерлась до основания, пропали разрезы, которые отводят воду и грязь, нужна замена.
  • при сильном износе колодки может появится металлическое основание, что может серйозно повредить обод, в таких случаях при торможении присутствуют посторонние звуки, скрежет металла о метал.

 

Как проверить колодки на дисковых тормозах велосипеда?

 

Проверить колодки на дисковых механических и гидравлических тормозах не такая простая задача для начинающего велосипедиста. Колодки находятся в середине тормозного калипера и чтобы визуально их осмотреть нужно их вынять из калипера.

Как же достать колодки на дисковых тормозах? Снимите колесо велосипеда, аккуратно вынять колодку за специальный "хвостик". На тормозных системах разных производителей колодки могут фиксироватся в калипере при помощи скобы, шплинта или болтов. Снимите такой фиксатор перед тем как доставать колодки. На гидравлических тормозах не двигайте тормозную ручку, иначе поршни сойдутся (если такое случилось, в этой статье решение проблемы).

После извлечение колодок внимательно осмотрите колодки на повреждения и износ:

какая толщина тормозной колоки на велосипеденовые и старые колодки для дисковых тормозов велосипеда

  • колодка стерлась до металлического основания - тормозной состав напоминет пресованную крошку, крупинки или стружку. Если на колодке такого состава не осталось или его слой тонки (до 1мм) - колодка требует замены.
  • поверхность колодки рыхлая, тормозной состав раскрошился или осыпался с основы - для хорошей эффективности тормозов нужна замена колодки, если повреждения незначительные, допустима эксплуатация с пристальным наблюдением.
  • колодка износилась под углом, неравномерно - нужна замена, если износ незначительный, по краю поверхности, колодку можно эксплуатировать, но уменьшается контакт колодки с ротором, что напрямую связано с эффективностью тормозов. Также следует выснить причину неравномерного износа колодки.
  • на колодке много грязи, пыли, ржавчина, масло и тд. - неоходимо очистить загрязнение, обезжирить колодку и ротор, не помешает чистка и калиперу. Также при грязных деталях, тормоза могут скрипеть, свистеть и по другому нервировать велосипедиста, как избавиться от этой проблемы в этой статье.

 

Для замены колодки обращайтесь в мастерскую, при самостоятельном обслуживании читайте наши статьи и выбирайте качественные колодки для замены. Не забывайте осматривать колодки перед важными выездами, велопоходами или любой длинной покатушкой - хорошие тормоза это безопасность велосипедиста и уверенность даже в непредвиденных ситуациях.

Ваш комментарий

самые популярные статьи