В статье будем разбираться с проблемой "шумных тормозов". В основном ниже описанные проблемы появляются на дисковых механических и гидравлических тормозах, но ободные тоже иногда "шумят". Кстати, если не особо разбираетесь в типах велосипедных тормозов, прочтите эту статью.
Если тормоза скрипят на новом велосипед с первого дня эксплуатации, скорее всего Вам не повезло купить велосипед с тормозами или колодками низкого качества. Решение проблемы - для начала замените колодки, возможно в них проблема, далее ротор, после калипер. Ну и при выборе деталей на замену покупайте качественные компоненты, иначе от проблемы не избавится.
После активной покатушки или даже во время нее начали визжать тормоза - проблема простая. На детали тормозной системы попали пыль, грязь, жир и не дай бог масло. Все это начинает находится между колодкой и ротором, а при торможении возниет скрип от трения.
Возможно скрипеть тормоза перестанут сами по себе, значит пыли было не много. Решение простое - сухой и чистой тряпкой вытереть тормоза, тщательно вычистить ротор и колодки. Ротор желательно очистить с применением обезжиривателя. В большинстве случаев такая процедура помогает избавится от мерзких звуков.
Если от проблемы не избавились, ищите причину в другом месте - зазор колодок, их износ, залипание тросика в рубашке.
10 Коментарі
А какие колодки лучше брать? Или там нужно искать колодки специально под марку велосипеда?
Колодки подбираются по форме (дисковые тормоза). Также есть разница по составу самого материала колодки. Органика - мягче и тише работает, металлическая основа - выше цепкость, но громче торможение, полуметалл - что-то среднее между органикой и металлом.
У меня тормоза свистят только если я неровно установил колодки.
Смотрите такая проблема я смазал тормоза не спрашивайте зачем и почему. И они начали скрипты очень сильно прям уши режет я промывал в бензине и диск и колонки много раз пока не очистил от маслянистой жидкости но они все равно скрипят не подскажите что делать ?
Бензин оставляет маслянистую пленку, нужен обезжириватель - изопропиловый спирт или очиститель тормозов из автомагазина.
Ну ты монстр самоубийца
От протирки обезжиревателем толка нет. Если смазка попала на тормозные колодки нужно обжечь их газовой горелкой ,а после немного закурить мелкой шкуркой.
Сильные (реально сильные) маслянные загрязнения колодок отлично удаляются купанием колодок в горячей воде с "кротом". Щелочь это, едкий натр и калий частично. Это лучший метод обезжиривания пористых материалов, используемый в промышленности.
Нашел вот статью о пользе велосипедов Подскажите, со скольких лет уже нужно приручать ребенка к велосипеду?
З 2-3 лет
Спасибо за совет так и сделал но сначала все равно скрипело, потом помыл велосипед и колодки, протёр и больше не скрипит!
По опыту - следует различать две совершенно отдельные причины скрипа колодок. В первом случае изначально велосипед тормозил тихо, а в один прекрасный день - запел так, что прохожие разбегаются в ужасе. В этом случае поможет чистка колодок и ротора. Лично я практикую кипячение колодок в воде с содой в течение получаса. Роторы можно не снимая со втулок очистить чистой тканью с обезжиривателем. Второй случай - когда тормоза скрипят с первого дня, например на новом велике бюджетного сегмента. Этот случай сводится к плохому качеству (составу) колодок. Радикально лечиться только заменой на качественные. Попытки их мыть ни к чему не приведут по понятным причинам. Как последнее средство перед мусорным ведром попробуйте их... смазать. Нет, не маслом конечно. Графит. То есть густо в разных направлениях ВСЮ рабочую поверхность заштрихуйте простым карандашем или стержнем из пальчиковой батарейки. Избегайте китайских пластиковых карандашей - там и грифель не из графита. После такого нехитрого действа в первое время заметно снизится эффективность торможения. После пары-тройки торможений в дым - торможение вернется, но скрип уйдет. Уйдет довольно надолго. Если графит не зайдет вам - снять его мелкой наждачкой не составит труда, в отличии от масла он не впитывается в структуру.
Собственно в состав правилльной сбалансированной смеси материала колодки обязательно входит графит в количестве нескольких процентов как смазывающий агент. Натирание колодки графитом не исправит ее в толще, но свой эффект точно иметь будет. Кстати как большой экспериментатор могу сказать, что возможна и обратная модификация колодок - кто хочет бешенный держак и просто зверское тормозное усилие. Спиртоканифоль. Спирт испаряется, канифоль остается в структуре. А канифоль как известно, старое-доброе средство увеличения сухого трения. Например для ременных передач. Скрипит правда как чистая кожа на заднице после бани ))
Есть два комплекта скрипучих с первого дня полуметаллических колодок. Китайский ноунейм, шли с дешевой механикой yixing. Давно хотел провести эксперимент. Добавил полоску графита в рабочую покерхность. То есть сделал паз по диаметру грифеля простого карандаша и под прессом вклеил его на цианокрилат. Результат превзошел все ожидания. Пусть тормоза стали чуть хуже, но никакого намека на скрип.
Роторы, Yixing - полный шлак. Я не знаю из какого гивна их штампуют, но они скрипят всегда и с любыми колодками. Их исправит только помойное ведро. Ну или доработка колодок графитом, как описал комрад выше. Вклеивать его стоит не на суперклей (он не термостоек и при жестких торможениях может выкрошиться). Лучше на жаростойкий герметик для выхлопной системы авто. ГРАФИТ - РЕАЛЬНЫЙ 100% РАБОЧИЙ СПОСОБ
У мене заднь тормоза тормозять не принажатью на тормоза
А я кажется совершил открытие )) Касается случая когда тормоза скрипят с первого дня, например на новом велике бюджетного сегмента (почти 100% ашанов попадают в эту категорию). Ни чистка, ни регулировка не дают эффекта. Этот случай сводится к неправильным роторам. Точнее к рисунку отверстий на них. В целом далеко не все китайцы понимают зачем на роторах дырочки и как они должны быть расположены. А нужны отверстия не только и не столько для снижения веса и охлаждения ротора, сколько для устранения продуктов износа колодок, грязи и газов из пятна контакта колодка/диск. Каждая точка колодки хотя бы раз за круг диска должна оказаться над отверстием. Если нет - некоторые части колодки замыливаются, стираются медленнее и начинают срипеть. Временно в этом случае помогает зачистка рабочей дорожки ротора наждачкой, штриховка поперек дорожки. Как проверить ротор на годность? Очень просто. Достаточно его крутнуть и посмотреть на просвет. Не должно быть видно колец из сплошного металла без отверстий. Как исправить неправильный ротор? Тоже нехитро. Нужно рассверлить (или расточить Дремелем и фрезой) часть отверстий так, чтоб при вращении не осталось "мертвых зон". Делать это нужно с головой, не нарушая грубо симметрии и не увлекаясь удалением металла в районе крепления лучей ротора. Если ротор не имеет волнистого края - придется сделать симметрично несколько выточек (пропилов). И скрип гарантировано покинет вас. Могу похвастать исцелением всенародно считающимися неисправимыми скрипунами Yinxing DB-001 ))
Про неправильный рисунок отверстий и его связь со скрипом - информация мегаполезная. Это реально работает. Гуглите "по ком скрипят китайские роторы"
Ваш комментар