Сборка велосипеда из коробки

Опубликовано Менеджер 16.01.2018 0 Комментарии Полезные советы,

Как собрать велосипед из коробки?

 

Эта статья предназначена исключительно для людей, никогда не собиравших велосипед из коробки своими руками. Сложного в этом процессе ничего нет, но все же нужно знать некоторые важные моменты, которые можно упустить. Хочется же как можно быстрее собрать велосипед самому и не ждать друга, знакомого, который бы собрал ваш велосипед.

велосипед в коробке

 

Что нужно иметь для сборки велосипеда?

Минимальный набор инструмента: велосипедный мультитул с шестигранниками и тонкий ключ на 15 (для накручивания педалей). Итак, приступим!

инструмент для сборки нового велосипеда в коробке

Перед всеми манипуляциями обязательно поставьте коробку вертикально, длинной стороной на пол. Именно так она и должна транспортироваться и храниться. После того, как коробка установлена правильно, аккуратно снимите скобы или скотч и вскройте коробку. Постарайтесь вынуть из коробки все элементы, которые можно оттуда достать : коробочки, упаковки, отдельные детали. Остаться должны только большие детали: рама с рулем и отдельно от рамы переднее колесо. Иногда мелкие детали кладут внизу коробки, тогда вы их достанете уже после выемки рамы.

 

Как правило, рама комплектуется распорками для фиксации ее внутри коробки. Поэтому достать ее можно только одним способом — поднятием вверх. Удобнее всего вынимать раму велосипеда вдвоем. Взяться нужно в районе вилки и за заднее колесо. С небольшим усилием потяните велосипед вверх — он должен выйти из коробки. Достаньте все детали, оставшиеся в коробке. Аккуратно, при помощи канцелярского ножа, снимите упаковку со всех деталей. Не поцарапайте ножом раму!

 

Мы имеем перед собой распакованный велосипед, готовый к сборке. Как правило, осталось провести всего несколько манипуляций, чтобы можно было сесть на него у поехать. Реже, у бюджетных моделей велосипедов, нужна полная сборка. Такой вариант мы рассматривать не будем, потому как его вообще покупать не стоит. Так называемые «ашаны» - велосипеды, продающиеся в супермаркетах типа «Ашан», «Метро» вообще не стоят усилий на сборку да и денег на их покупку просто жаль — не стоят они того. Из необходимых манипуляций можно выделить установку:

  • выноса
  • руля
  • подседельного штыря с сидением
  • переднего колеса
  • педалей
  • регулировка тормозов

 

Устанавливая вынос, определите правильное положение вилки: это можно легко сделать, посмотрев на тормоза. Ободные тормоза (V-brake) должны быть спереди, вилка с дисковым тормозом должна быть повернута так, чтобы тормозная машинка оказалась с левой стороны велосипеда. После того, как вилка повернута в правильное положение, отпустите болты, зажимающие вынос руля на рулевой колонке и поставьте его в правильное положение, повернув вперед. Удобнее всего это делать, когда велосипед находится между ногами и можно легко выставить вынос на глаз относительно рамы — он должен быть ее продолжением. После этого крепко затяните болты.

ставим вынос, затягиваем болты

После того, как вынос установлен, он ожидает только правильной установки руля. Для этого нужно правильно повернуть руль, чтобы тросики управления тормозами и скоростями нигде не зажимались и не перегибались. Это важно! Иначе долго ваши тросики не проживут, более того, это создает опасность из-за отказа тормозов в экстренной ситуации.

Откручиваем болты на выносе, которые должны удерживать руль и снимаем скобу. Ставим руль, накладываем скобу и крепко затягиваем болты. При этом положение ручек управления должно быть комфортным для ездока. На некоторых рулях также имеется шкала, по которой вы можете выставить руль наиболее комфортно для себя.

 

Установка подседельного штыря — сугубо индивидуальная настройка. Здесь все зависит от габаритов ездока. Более подробно о настройке правильного положения ездока можно узнать в статье Как настроить велосипед под себя. Эта настройка важна для комфортной езды велосипедиста, отнеситесь к ней с вниманием.

 

Установить переднее колесо — нет ничего проще. Снятием и установкой переднего колеса вы будете заниматься довольно часто, если не только катаете на велосипеде, но и перемещаете его в транспорте.

Есть только одно различие в установке колеса с разницей только в типе тормозов. При установке колеса с дисковым тормозом необходимо раскрутить ось с эксцентриком на величину, достаточную для посадки колеса в посадочное место рамы. При этом необходимо устанавливать ось в раму до упора! После того, как колесо «село» в установочное место на раме, закрутите гайку (часто гайка имеет пластиковую «шапочку») и зажмите ось ручкой эксцентрика. Зажим должен быть довольно плотным, но не очень сильным, так как вы можете очень сильно зажать колесо и оно будет тормозить.

Вместо оси с эксцентриком могут применяться также классические гайки на 15, которые зажимаются при помощи обычного гаечного ключа на 15.

 

При установке педалей следует учитывать, что педали имеют резьбу, которая рассчитана на закручивание при вращении педалей. Поэтому для правой педали правая резьба, у левой — левая. Для того, чтобы правильно установить педали, закручивать их нужно, вращая ключ в сторону переднего колеса. Как правило, на каждой педали, с торца ставится маркировка L — левая или R — правая. Перед закручиванием резьбу желательно смазать, иначе если педаль «прикипит», ее будет очень сложно снять для замены.

педали разные одна левая, вторая правая, буквы на оси

Для регулировки тормозов необходимо знать всего пару моментов.

  • Ободные тормоза устанавливаются после установки колеса. После того, как колесо установлено, необходимо изогнутую трубку с тросиком вставить в кронштейн до упора, который есть на этой же трубке. При этом, расстояние от колодок до обода не должно быть больше 2мм. Для регулирования колодок существуют пазы в кронштейне тормозов. Чтобы отрегулировать колодки, нужно воспользоваться ключом-шестигранником. Колодки должны идти параллельно ободу, на одинаковом расстоянии с каждой стороны.
  • При установке дисковых тормозов необходимо убрать прокладку, стоящую между колодками. Важно не нажать в этот момент на ручку тормоза! Тонкая настройка дискового тормоза практически не требуется. Иногда бывает нужно завести тросик на тормозную машинку. Это делается при помощи того же шестигранника на 4-5 мм. Тросик зажимается в машинке, оставляйте «хвостик» троса 20-30 мм.

 

 

Когда все описанные манипуляции проведены, велосипед готов к использованию! Рекомендуем перед выездом все же смазать цепь, так как она покрыта слоем масла, недостаточным для нормальной ее работы. Приятных покатушек!

 

Также можете найти интересную и полезную информацию в наших статьях:

 

Ваш комментарий