Велосипедный ниппель. Автонипель и французкий - в чем разница?

Опубликовано Менеджер 27.09.2017 0 Комментарии Подбор детали, аксессуаров,

Разновидности ниппелей велосипеда.

 

Немного истории. В середине 19 века английский изобретатель Роберт Томсон изобрел приспособление, облегчающее ход каретам за счет уменьшения сопротивления качению, которое он назвал «воздушными колесами». Изобретение стало прообразом современных шин.

Однако финансировать это изобретение никто не захотел и оно было благополучно забыто. Пока в 1888 году ветеринар из Шотландии, Джон Данлоп, не придумал поставить на колесо велосипеда своего сына резиновый шланг, надутый воздухом. С этих пор получило рождение такое изобретение, как камера велосипеда.

 

Первый ниппель, сдерживающий воздух также назван именем изобретателя, Dunlop. На данный момент, Dunlop — одна из самых крупных компаний, выпускающая шины и камеры в мире. Подробнее о покрышках вы можете прочитать в этой статье.

 

нипеля на велосипеде

Само название Nippel с английского языка переводится как «сосок». Именно поэтому ниппель часто называют соском. Представляет он собой обратный клапан, пропускающий воздух в одну сторону. В более поздних модификациях появилась возможность не только накачивать воздух в камеру, но и спускать его, не вынимая весь ниппель. Эта важная часть ниппеля называется «золотник».

 

Виды велосипедного ниппеля.

 

Известно три самых распространенных вида ниппелей: Dunlop, Shrader, Presta. По мере развития автомобилей и велосипедов, учитывая особенности условий, в которых применяются камеры, ниппели разделились на автомобильные и велосипедные. А один из видов практически «вымер». Обо всем по порядку.

 

Ниппель Dunlop.

нипель данлоп как накачать

Более всего известен велосипедистам, жившим в эпоху СССР. На данный момент является безнадежно устаревшим и применяется только в советских велосипедах. Однако до сих пор на «блошиных» рынках можно найти трубочки к этому ниппелю. Представлял собой металлическую трубку с резьбой на одном конце и отверстием в боковой поверхности на другом, которое закрывала натянутая на нее резиновая трубочка. При накачивании воздух «проталкивался» через боковое отверстие, а резиновая трубочка сразу же закрывала его на обратном ходу.

 

Ниппель Shrader (AV — Auto Valve), он же автомобильный.

автонипель шредерустройство автонипеля

До недавнего времени — самый распространенный вид ниппеля. Сейчас ставится на велосипеды низкой и средней категории. Также применяется в вилках, пневмогудках и амортизаторах. Обязательно должно быть отверстие в ободе 8-8,5мм для установки этого ниппеля. Если у вас была камера с ниппелем Presta, камеру с ниппелем Shrader установить не удастся — нужно рассверливать отверстие.

Держит давление хуже, чем ниппель Presta, но более удобен в случае пробития камеры и отсутствия насоса на трассе. В этом случае попросить насос можно у любого автомобилиста. Больше защищен и менее прихотлив в обслуживании, чем Presta, однако подкачивать камеру нужно несколько чаще. Длина ниппеля 35, 40, 48 мм.

Кроме обычных, прямых ниппелей, также есть модели с изогнутой трубкой, для установки в колесо маленького диаметра. Например, камеры для детской коляски.

изогнутый нипель для детской коляски

Ниппель Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve).

нипель преста спортивный французкий

Используется в самых продвинутых моделях велосипедов. Держит наибольшее давление среди всех ниппелей. Кроме обычных камер, используются на бескамерных шинах. Бывают короткие и длинные варианты ниппеля. Длина ниппеля 33, 42, 48, 60 и 80 мм.

длинный нипель преста

Достоинства:

  • держат большое давление
  • небольшой вес
  • длина позволяет использовать в усиленных ободах

Из недостатков:

  • хрупкая резьба — можно сломать даже при использовании велонасоса
  • нужен специальный насос

 

Существуют насосы, позволяющие накачивать как камеры с автомобильным ниппелем, так и камеры с ниппелем Presta. Практически все современные велонасосы подходят для этих двух ниппелей.

фонарик на колесо в нипель

Для защиты золотника ниппеля используются специальные колпачки. Изначально колпачки использовались как защита от грязи и дополнительное препятствие для выхода воздуха из камеры. Чуть позже появились колпачки-ключи, которые позволяли выкручивать золотник для его замены или регулировки.

В настоящий момент необходимости регулировки золотников нет, поэтому колпачки используются не только, как защита от грязи, но и интересная стилизация байка, а также придающие эффектность и, самое главное, заметность велосипеда на дороге в темное время суток.

 

 

Приятных и безопасных покатушек вам!

 

Полезные статьи на похожие темы:

Ваш комментарий

самые популярные статьи