Как проверить износ звезд и цепи велосипеда?

Опубликовано Менеджер 31.01.2017 0 Комментарии Ремонт и обслуживание,

Проскакивают педали? Заклинивает цепь? Износ трансмиссии велосипеда, ее диагностика.

 

трансмиссия горного велосипеда

Неприятная ситуация, когда начинает проскакивать цепь встречалась почти каждому велосипедисту. Это случается с каждым механизмом: детали изнашиваются, рабочие поверхности их стираются, расплющиваются и рано или поздно выходят из строя. Увеличить пробег можно лишь хорошим техническим обслуживанием, но избежать износа не удастся никак.

 

Можно ли контролировать износ трансмиссии?

 

Можно и нужно. Вы ведь не хотите остаться в поле с «убитыми» звездами? В этой статье мы расскажем как правильно следить за состоянием трансмиссии вашего велосипеда.

 

Человеку, который редко сталкивается с механизмами может показаться, что следить за техническим состоянием его «железного друга» сложно. Однако это вовсе не так. Разберем, как легко и просто контролировать узлы трансмиссии по мере износа.

 

Кассеты. Ресурс этой детали велосипеда составляет, в зависимости от уровня детали (стоимость и модель), 10000-15000 км. Поэтому часто проверять ее не нужно. Посмотрите на зубья звезды. Как вы понимаете, цепь тянет звезду за заднюю поверхность зуба и именно она со временем сплющивается и начинает стачиваться. Если вы видите, что:

изношенная кассета

  1. Зубы истощились. То есть вершина зуба представляет собой треугольник. Вершина зуба должна быть трапециевидной формы. Учтите, что не все звезды кассеты изнашиваются одинаково. Те звезды, на которых катаете чаще будут изношены больше.
  2. Задние поверхности зубьев замяты, как будто по ним били молотком. Ненадолго «спасти» такие звезды поможет напильник. Сточите замятые части и кассета еще послужит некоторое время. Только не забудьте, что нужно приготовиться к покупке новой кассеты.
  3. Появилась «волна» между зубьями. Увеличивающееся расстояние между зубьями также служит знаком о выработке звезды. И чем оно больше, тем меньше катать на этой звезде вам осталось.

Звезда на фото еще покатает около 400 км. Если совсем уж «убивать», то и 1000 прокатит. Дальше рисковать не стоит — нужна покупка новой кассеты.

 

Система. Передняя сборка звезд с шатунами может выйти из строя только по причине износа звезд системы. Причины и контроль те же, что и в случае с кассетой. С главным отличием в том, что система хорошего качества отходит 20000-25000 км.

 

Цепь. Это деталь, которую приходится менять чаще остальных деталей велосипеда. Средний ресурс цепи — 4000 км. Он сильно зависит от стоимости цепи и качества исполнения.

Суть износа состоит в «растягивании» цепи. Цепь, конечно же, не растягивается, а увеличивается в длине за счет износа осей звеньев. Чем более изношена цепь, тем и расстояние между звеньями больше. Постарайтесь не медлить с заменой цепи. Изношенная цепь в ускоренном темпе изнашивает более дорогостоящие систему и кассету.

измернение износа цепиизерили растянутую цепь

 

Чтобы проконтролировать износ, необходимо измерять длину между 24 звеньями цепи. Длина между осью первого звена цепи и осью 25-го звена должна составлять 304,8 мм (12 дюймов или 1 фут). А по этим данным вы можете определить:

  • 304,8 мм — у вас новая цепь;
  • 304,8-306,4 мм — цепь растянута в пределах нормы;
  • 306,4-307,9 — у вас изношенная цепь. После замены цепи могут быть небольшие проблемы с остальной частью трансмиссии, через некоторое время они исчезнут — цепь приработается;
  • более 307,9 мм — у вас сильно изношенная цепь, в стороне также не остались и кассета с системой. Скорее всего они тоже имеют сильную выработку и их тоже придется заменить.

Как видите, контролировать износ трансмиссии не так сложно. Все указанные данные применительны к нормальным условиям катания, со своевременным проведением техобслуживания. Учтите, что излишняя смазка может привести к повышенному износу деталей. Отсутствие ее тоже. Поэтому нужно научиться правильно смазывать велосипед.

 

Также, если у вас сильно изношенная трансмиссия, необходимо менять все компоненты сразу (цепь, систему и кассету), иначе быстрого износа замененной детали не избежать и сэкономить не получится. На форумах некоторые велосипедисты рекомендуют купить две-три цепи сразу при замене всей трансмиссии и менять их по кругу каждые 1500-2000 км. В этом случае, как они утверждают, кассета и система будут изнашиваться равномерно и общий ресурс трансмиссии намного увеличится. В этом утверждении есть доля логики.

 

А если вы катаете на работу пару километров в день, либо в магазин — о трансмиссии не стоит переживать ближайшие лет десять ;)

Катайтесь без поломок!

Ваш комментарий

самые популярные статьи