Как правильно накачать велосипедную покрышку?

Опубликовано Менеджер 27.04.2017 0 Комментарии Полезные советы,

Накачиваем колеса велосипеда правильно!

 

накачка колеса велосипеда

Казалось бы, что сложного в том, чтобы накачать колеса велосипеда? Эта, на первый взгляд, несложная процедура требует опыта и знания некоторых важных моментов. А именно: как удобнее всего накачивать покрышку, какое давление должно быть и при каких условиях, какой насос использовать и какие могут быть последствия неправильного накачивания шин.

 

Вот какие неприятности могут ожидать при неправильном накачивании шин:

  1. перекачанные шины:
    • очень жесткая езда
    • повышенная вероятность пробития
    • экстремальное уменьшение пятна контакта ухудшит сцепление с дорогой
    • риск разрыва камеры и покрышки
  2. мягкие шины:
    • ухудшение наката и динамики
    • излишние затраты энергии на педалирование
    • проколы, риск «змеиного укуса» (пробивание камеры при ударе ободом)
    • ухудшение управляемости
    • повреждение обода

 

Как правильно выбрать давление в шинах?

 

От давления в покрышках вашего велосипеда зависит комфорт езды, скорость, сцепление с дорожным полотном, стойкость к проколам и безопасность. Как правило, на каждой покрышке нанесены основные параметры: ее размер и рекомендуемое давление. Давление бывает самое разное: от 1,5 атмосферы у фет-байков, до 9 атмосфер на велосипедах для езды по шоссе.

Обычно пишется диапазон, в пределах которого можно и нужно накачивать шину. Например: 2,5-4,5 атм. Рекомендуем использовать давление, близкое к минимальному, на мягкой поверхности, грунтах, а давление, близкое к максимальному, на твердой поверхности шоссе, асфальте. Оставляйте небольшой зазор 5-8% по давлению, не докачивая до максимального и не спуская до минимального.

 

Таблица с оптимальным давлением по весу/давлению. Учитывайте также груз, который вы везете на велосипеде:

Вес велосипедиста (кг) Давление (psi) Давление (атмосферы, bar)
50 35-38 2,38-2,59
63 37-40 2,52-2,72
77 40-43 2,72-2,93
91 42-45 2,86-3,06
105 45-48 3,06-3,27
118 47-50 3,2-3,4

 

*1 атм = 14.696 psi

 

 

Кроме указанных в таблице значений учитывайте время года: в холодную пору накачивать покрышки нужно немного больше обычного давления, в жаркие дни — снижать давление.

 

Как накачать колесо велосипеда?

 

Процесс накачивания предельно прост:

  • поворачиваем колесо так, чтобы ниппель был внизу колеса;
  • скручиваем колпачок с ниппеля;
  • устанавливаем насадку насоса на ниппель;
  • зажимаем клапан на насадке насоса;
  • накачиваем насосом необходимое давление;
  • быстрым движением отпускаем клапан и снимаем насадку с ниппеля;
  • контролируем давление в шине, устанавливая манометр (если его нет на насосе) на ниппель;
  • закручиваем колпачок на ниппель.

О разных видах ниппеля, применяемых на велосипедах, вы можете узнать в этой статье.

 

накачка колеса велосипеда

В современной практике применяются такие виды накачивания покрышек как ручной насос и компрессор. В свою очередь, ручные насосы делятся на насосы с манометром и без него.

Сразу предупредим, что если вы и пользуетесь компрессорами на стоянке или в автомастерской, то делать это нужно крайне аккуратно: он подает сразу большой объем воздуха, что может просто-напросто порвать камеру и покрышку вместе с ней. С ручным насосом это сделать практически невозможно, если не стремиться к этому, конечно. Удобнее всего использовать насосы с манометром в комплекте: таким образом вы избежите лишних движений и сэкономите на времени и весе, если берете такой насос с собой.

 

Можно пойти на небольшую хитрость, если вы не возите манометр с собой: спустите камеру полностью и посчитайте сколько качаний необходимо сделать, чтобы набрать необходимое давление. Таким образом вы будете хотя бы примерно знать, насколько нужно накачивать камеру, находясь в поездке.

баллон для накачки велоколеса

Кроме классического насоса изобретены специальные газовые баллоны, которые дают возможность накачать колесо в течение считанных минут (учитывая время приготовления). По поводу этих баллонов на просторах интернета ведутся целые дискуссии: стоит ли брать на вооружение себе такой баллон или нет. Учитывая, что пробитую покрышку нужно качать до 300 движений, такой баллон мог бы пригодиться.

С другой стороны, если вы в походе, далеко от «цивилизации», вы можете проколоться несколько раз за день, а баллона хватает на 1-2 подкачки. Плюс к этому, производитель рекомендует при первой возможности спустить СО2 из шины и накачать обычный воздух, потому как СО2 довольно быстро уходит сквозь резину и давление может подвести в самый неподходящий момент.

Видео с использованием баллона СО2

 

Наше мнение: он удобен и необходим в случае, когда счет идет на секунды и нет времени накачиваться обычным насосом. В любом другом случае удобнее пользоваться классическими насосами.

Читайте другие наши статьи на похожие темы:

Ваш комментарий

самые популярные статьи