Правильное обслуживание велосипеда.

Опубликовано Менеджер 02.02.2017 0 Комментарии Ремонт и обслуживание,Полезные советы,

Правильное обслуживание и мойка велосипеда.

 

Хороший вопрос. От правильного обслуживания велосипеда напрямую зависит срок его службы, комфортность езды на нем и надежность узлов велосипеда. Прежде всего, необходимо правильно определить место для хранения велосипеда. Для этого необходимо выбрать сухое, желательно теплое место, лучше в отапливаемом помещении.

Это обусловлено тем, что некоторые детали велосипеда могут поржаветь, даже если велосипед алюминиевый или титановый: цепь, шатуны, тросики переключения передач и тормозов, подшипники различных узлов. Мало приятного, когда находишь свой велосипед после зимы в состоянии, не готовом даже к малейшей прогулке, с необходимостью замены деталей.

Поэтому постарайтесь уделить этому вопросу немного времени и места. Более подробно о правильном хранении велосипеда можно прочитать в этой статье.

 

устройство велосипеда

Обслуживание велосипеда — довольно простое занятие. Даже если никогда не сталкивался с механизмами и не разбирал их. Можно выделить основные моменты обслуживания велосипеда:

  • обслуживание трансмиссии
  • смазка
  • мойка
  • регулировка

Обслуживание трансмиссии. Трансмиссия — основной узел велосипеда, благодаря которому он, собственно, и движется. Поэтому следить за этим узлом следует тщательно и постоянно. Узлы трансмиссии: каретка, шатуны, цепь, кассета, задний и передний переключатели скоростей. Они должны быть всегда в чистом, смазанном состоянии.

Грязь, песок резко снижают срок службы этих деталей. При первой появившейся возможности нужно удалить налипшую грязь и песок с движущихся частей. Все детали вашей «ходовой» должны быть тщательно и правильно смазаны.

Цепь — наиболее часто смазываемый элемент велосипеда, в зависимости от интенсивности ее использования, рекомендуется смазывать ее каждые 100-200 км. Износ цепи — ее растяжение. Важно вовремя заметить, что цепь износилась настолько, что пора ее заменить. Иначе она будет изнашивать звезды более сильно. Для определения износа применяют специальный инструмент.

измеритель износа цепи

Следить за износом звезд кассеты (набор задних звезд) и шатунов можно визуально. Если зубья острые и не имеют трапециевидной формы — кассету или шатуны следует заменить.

 

смазка велосипеда

Смазка. Абсолютно необходимый компонент обслуживания велосипеда. Как и любой другой механизм он требует смазывания деталей для уменьшения трения и их износа. О правильной смазке велосипеда можно прочитать здесь (статья «Смазка велосипеда»). Важно правильно выбирать смазки для разных узлов и вовремя их смазывать. Обязательно следите за тем, чтобы смазка не была излишней — это может только навредить.

Смазывать необходимо все узлы, которые имеют подшипники и двигаются. Следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные колодки — это лишит тормозов велосипед и может привести к травмам. Перед проведением смазочных работ обязательно нужно избавиться от уже отработанной смазки. Для этого применяются различные растворители. Используйте мягкую ветошь и мочалки, абразивы здесь ни к чему, да и работать с ними легче.

 

мойка велосипеда

Мойка. Конечно же, приятнее, когда велосипед чистый и самому владельцу и тем, кто с владельцем общается. Грязный велосипед, прежде всего — неуважение к самому себе. От мойки велосипеда зависит не только внешний вид, но и долговечность работы деталей, наравне со смазкой.

Грязь, забивающаяся во все щели и трущиеся узлы ну никак не способствует долговечности работы. Весь велосипед, не исключая никаких его частей, требует правильной мойки. Заострим ваше внимание на том, что велосипед следует мыть руками, не пользуясь автомойками и любыми автоматами с давлением.

При использовании таких автоматов вода под давлением проникает в подшипники и трущиеся части и превращает смазку в них в пластилин, который смазкой уже не является. После такой мойки потребуется полная замена всей смазки велосипеда.

Наиболее тщательной мойки требует цепь. Ее следует мыть с помощью растворителя и мыльного раствора. О мойке цепи мы подробнее напишем в следующих статьях.

Наиболее загрязненным местом велосипеда, кроме колес, является место между задним крылом и подседельной трубой, внизу рамы. В это место сложно залезть тряпкой, поэтому рекомендуем воспользоваться старой зубной щеткой. Некоторые велолюбители рекомендуют пользоваться ножом при мойке велосипеда. Мы не рекомендуем применять нож, поскольку одно неосторожное движение — и ваш байк уже с поцарапанной рамой или с поврежденной резиной. Лучше немного дольше потереть тряпкой или сразу счистить большие комки сухой грязи, а уж после пользоваться мокрой тряпкой.

 

регулировки на велосипеде

Регулировка. К этому пункту можно отнести все манипуляции, которые поддерживают велосипед в правильном техническом состоянии. Кроме ремонта, когда требуется замена детали или ее исправление. Обычно требуется регулировка и контроль таких частей велосипеда:

  • Шины. Необходимо контролировать давление в шинах на протяжении всего срока эксплуатации велосипеда. Слишком высокое давление в покрышках увеличивает вероятность прокола, в зимнее время года уменьшает сцепление с дорогой. Слишком низкое увеличивает необходимое для движения усилие на шатунах и увеличивает вероятность появления «восьмерок». Обычно все покрышки имеют обозначения на боковой поверхности, где указано, кроме размеров, и рекомендованное давление. Придерживайтесь 80-95% от указанного давления.
  • Каретка, втулки, рулевая колонка. В этих местах может появляться люфт, который необходимо устранять сразу же. Подтягивать болты, гайки, следить за износом конусов во втулках. Новичкам не рекомендуем браться сразу самим зажимать конусы, лучше, чтобы это делал мастер. Со временем вы все равно научитесь делать это сами.
  • Тормоза. Следите за исправностью тормозов, в ободных тормозах регулировать положение колодок может и новичок. А с дисковыми лучше обратиться к мастеру. Важно! Следите, чтобы на колодки не попадали смазочные материалы. Это не только может испортить тормоз, но и привести к аварии! Отрегулировать длину тормозного троса также не составляет труда — он регулируется одним болтиком на тормозной ручке.
  • Сидение. Высоту сидения часто менять не придется, но бывают моменты, когда это сделать необходимо. С этой задачей новичок легко справится.

 

Если вы не уверены, что делаете правильную настройку, регулировку или ремонт, лучше обратитесь к веломеханику. Если ремонт несложный, он подскажет, с чем и как вы можете справиться сами.

 

Держите велосипед всегда в исправным, следите за его состоянием и он будет дарить вам радость не одну тысячу километров! Удачным вам покатушек без поломок!

обслуженный велосипед

Ваш комментарий

самые популярные статьи