Велосипедный петух - виды, функции и поломки.

Опубликовано Менеджер 26.12.2016 0 Комментарии Полезные советы,

Что такое велосипедный петух или серьга?

 

Велосипед и петух. В чем связь? Все просто: велосипедный петух — это кронштейн велосипеда, который удерживает задний переключатель, иногда велосипедисты эту деталь называют «серьга». Эта важная запчасть современного велосипеда была изобретена для предотвращения поломки рамы. При сильном ударе ломается дешевый петух, а не дорогостоящая рама или переключатель.

 

Эта запчасть велосипеда бывает съемной и несъемной.

петух на раму велосипеда съемныйвелосипедная серьга на стальной раме не съемная

В легких рамах (алюминий, титан, карбон) применяются съемные петухи из этих же материалов, поэтому, если петух уже был погнут, его лучше заменить при возможности. Потому как при попытке его изогнуть в нужную сторону в металле петуха возникают микротрещины, которые рано или поздно приведут к его поломке.

Чтобы не возникла неприятная ситуация, когда петух сломается в пути, вдали от дома, поменяйте его дома. Либо возите запасной петух с собой: стоит он недорого, но может буквально «спасти» вашу покатушку. Категорически рекомендуется брать запасной петух с собой в туристическую поездку. Мало того, что рама и остальные части велосипеда испытывают повышенную нагрузку, еще трава и ветки лезут в спицы и цепь, что может привести к поломкам. Таким, например:

сломанный петух на раме велосипедаотломалась серьга на заднем переключателе велосипеда

Немного по-другому ситуация обстоит с несъемными петухами. Это попросту часть рамы (как правило, стальной), которую можно выгнуть в правильное положение. Однако, если несъемный петух сломается, то здесь без сварки уже не обойтись.

 

В связи с большим количеством рам разных модификаций, существует такое же количество петухов к этим рамам. Поэтому постарайтесь приобрести эту немаловажную деталь сразу при покупке велосипеда. Стоит она недорого и уж точно понадобится тем, кто катает часто и активно. Продаются эти запчасти велосипеда у авторизованного производителя. То есть, какой фирмы велосипед, у тех и стоит искать свою запчасть ;)

И не вздумайте выбросить сломанную деталь при поломке — по ней вы сможете найти такую же для замены. Необходимо полное соответствие посадочного места форме используемого петуха. Чтобы детали входили одна в другую и не возникало никаких движений или затираний между ними.

 

Несколько рекомендаций, которые помогут избежать поломки петуха:

  • старайтесь избегать ударов в область заднего переключателя и петуха;алюминиевый петух для рамы велосипеда
  • ставьте велосипед на подножку с наклоном на левую сторону или кладите на землю левой стороной (как правило, задний переключатель, а с ним и петух, устанавливаются на правой стороне рамы);
  • протирайте после загрязнения не только колеса и раму, но и трансмиссию с кронштейном;
  • места в посадках, лесных тропах, которые густо покрыты травой и ветками следует проходить накатом, поскольку при попадании ветки в цепь может произойти поломка цепи, переключателей или петуха;
  • если катаете не один, старайтесь соблюдать дистанцию, чтобы идущий позади товарищ при остановке успел затормозить и не въехал в ваш задний переключатель. Давайте предупреждающий сигнал поднятием руки вверх («стоп»);
  • неправильное переключение передач может привести к заклиниванию цепи и отломать петух

 

Катайте без поломок! Удачи!

Ваш комментарий

самые популярные статьи