Казалось бы, что сложного в том, чтобы накачать колеса велосипеда? Эта, на первый взгляд, несложная процедура требует опыта и знания некоторых важных моментов. А именно: как удобнее всего накачивать покрышку, какое давление должно быть и при каких условиях, какой насос использовать и какие могут быть последствия неправильного накачивания шин.
Вот какие неприятности могут ожидать при неправильном накачивании шин:
От давления в покрышках вашего велосипеда зависит комфорт езды, скорость, сцепление с дорожным полотном, стойкость к проколам и безопасность. Как правило, на каждой покрышке нанесены основные параметры: ее размер и рекомендуемое давление. Давление бывает самое разное: от 1,5 атмосферы у фет-байков, до 9 атмосфер на велосипедах для езды по шоссе.
Обычно пишется диапазон, в пределах которого можно и нужно накачивать шину. Например: 2,5-4,5 атм. Рекомендуем использовать давление, близкое к минимальному, на мягкой поверхности, грунтах, а давление, близкое к максимальному, на твердой поверхности шоссе, асфальте. Оставляйте небольшой зазор 5-8% по давлению, не докачивая до максимального и не спуская до минимального.
Таблица с оптимальным давлением по весу/давлению. Учитывайте также груз, который вы везете на велосипеде:
Вес велосипедиста (кг) | Давление (psi) | Давление (атмосферы, bar) |
---|---|---|
50 | 35-38 | 2,38-2,59 |
63 | 37-40 | 2,52-2,72 |
77 | 40-43 | 2,72-2,93 |
91 | 42-45 | 2,86-3,06 |
105 | 45-48 | 3,06-3,27 |
118 | 47-50 | 3,2-3,4 |
*1 атм = 14.696 psi
Кроме указанных в таблице значений учитывайте время года: в холодную пору накачивать покрышки нужно немного больше обычного давления, в жаркие дни — снижать давление.
Процесс накачивания предельно прост:
О разных видах ниппеля, применяемых на велосипедах, вы можете узнать в этой статье.
В современной практике применяются такие виды накачивания покрышек как ручной насос и компрессор. В свою очередь, ручные насосы делятся на насосы с манометром и без него.
Сразу предупредим, что если вы и пользуетесь компрессорами на стоянке или в автомастерской, то делать это нужно крайне аккуратно: он подает сразу большой объем воздуха, что может просто-напросто порвать камеру и покрышку вместе с ней. С ручным насосом это сделать практически невозможно, если не стремиться к этому, конечно. Удобнее всего использовать насосы с манометром в комплекте: таким образом вы избежите лишних движений и сэкономите на времени и весе, если берете такой насос с собой.
Можно пойти на небольшую хитрость, если вы не возите манометр с собой: спустите камеру полностью и посчитайте сколько качаний необходимо сделать, чтобы набрать необходимое давление. Таким образом вы будете хотя бы примерно знать, насколько нужно накачивать камеру, находясь в поездке.
Кроме классического насоса изобретены специальные газовые баллоны, которые дают возможность накачать колесо в течение считанных минут (учитывая время приготовления). По поводу этих баллонов на просторах интернета ведутся целые дискуссии: стоит ли брать на вооружение себе такой баллон или нет. Учитывая, что пробитую покрышку нужно качать до 300 движений, такой баллон мог бы пригодиться.
С другой стороны, если вы в походе, далеко от «цивилизации», вы можете проколоться несколько раз за день, а баллона хватает на 1-2 подкачки. Плюс к этому, производитель рекомендует при первой возможности спустить СО2 из шины и накачать обычный воздух, потому как СО2 довольно быстро уходит сквозь резину и давление может подвести в самый неподходящий момент.
Видео с использованием баллона СО2
Наше мнение: он удобен и необходим в случае, когда счет идет на секунды и нет времени накачиваться обычным насосом. В любом другом случае удобнее пользоваться классическими насосами.
Читайте другие наши статьи на похожие темы:
Ваш комментар