Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в этой статье. Лет 20 назад все катались только на одном виде покрышек — которые устанавливались на заводе. Заменить их можно было на такие же, продававшиеся на рынке. В настоящее время выбор весьма и весьма велик. Покрышки различают не только по размеру, но и по назначению и даже по времени года.
Выбрать покрышку на велосипед — задача не из легких, на первый взгляд. Множество моделей, рисунков протектора, размеров, назначений. Нет универсальной покрышки, которая подойдет на все случаи жизни. Да, вы можете пользоваться любой, но в ущерб комфорту, затрачиваемым усилиям и, главное, безопасности.
Поэтому, прежде всего, необходимо определиться с назначением покрышки: для каких условий вы ее выбираете и какие требования она должна выполнять. Ездите ли вы в походы, по городу или любите скоростные поездки по шоссе. Занимаетесь даунхиллом, ВМХ или дёрт дисциплинами. Разберемся подробнее.
Лучше разбираться в видах протектора вы сможете, прочитав статью Протектор покрышки.
Для велолюбителей проще и понятнее разделение на такие категории протектора: слики, полуслики, грязевой и зимний. Рассмотрим подробнее.
Более подробно о протекторах вы можете узнать в нашей статье Протекторы покрышек.
Как узнать размер покрышки, которая тебе нужна? Очень просто: все данные о покрышке написаны на ее боковой стороне. Указан размер бывает в двух вариантах: в миллиметрах и в дюймах. Иногда указываются оба стандарта.
В стандарте ISO первая цифра обозначает ее ширину, вторая — диаметр покрышки. Например: 38-622, где 38 — ширина, а 622 — диаметр посадочного места в миллиметрах. Либо второй вариант: 26х1,75. В этом случае 26 — диаметр покрышки в дюмах, а 1,75 — ширина в дюймах. Кроме того, бывает такая маркировка в дюймах: 26х1 ¾ х1 3/8 , где 26 — диаметр, 1 ¾ — ширина, 1 3/8 — высота от обода.
Посадочный диаметр очень важен, он определяет взаимозаменяемость покрышек и именно на него нужно смотреть прежде всего. По ширине могут подойти многие покрышки, а вот по посадочному месту — нет.
Обязательно учитывайте этот момент при замене покрышек. Вы не сможете поставить покрышку 26″ (посадочный диаметр 559 мм) на колесо с посадочным диаметром 28″ (посадочный диаметр 622 мм). А вот на посадочный диаметр 622 мм подойдут покрышки 28 и 29 дюймов, потому как они одинаковы по внутреннему диаметру. Высота покрышки разная, поэтому получается разный наружный диаметр.
Кроме стандарта в миллиметрах и дюймах существует также европейский (французский) стандарт, который указывается в виде чисел, кратных 50 (400, 450, 650, 700 и др.). Французский стандарт предполагал обозначение внешнего диаметра, с буквой, обозначающей ширину покрышки. Например: 700 А — посадочный диаметр 622 мм, узкие.
Размер по ISO, мм | Другие варианты обозначений | Применение |
622 | 700C, 27,5x1 ¼, 28x1 ½, 29х | Шоссейники, гибриды, дорожники. Некоторые советские велосипеды |
590 | 650A, 26x1 ¼, 26x1 3/8 | Инвалидные коляски, некоторые устаревшие модели из США, реже «Ашаны» (велосипеды из магазинов, в которых продается все подряд, без специализации велосипедов. Бюджетный и ненадежный вариант) |
571 | 650C, 26x1 ¾ | Триатлон, детские, шоссейники, круизеры |
559 | 26х | Наиболее используемый размер, применяется на горных, туристических и городских велосипедах |
533 | 24x1 ½ | Применялся в советских подростковых велосипедах |
507 | 24 | Часто применяемый размер для экстрима и в подростковых велосипедах |
457 | 22x | Детские велосипеды |
451 | 20x1 1/8, 20x1 ¼, 20x1 3/8 | Довольно редко используется для дисциплины BMX, детские, лежачие велосипеды |
406 | 20x1 3/4 | Стандарт дисциплины ВМХ, детские, складные велосипеды |
355 | 18x | Детские, подростковые велосипеды |
305 | 16x | Детские, подростковые и складные велосипеды |
203 | 12x, 12 1/2 | Детские, коляски |
152 | 10x | Детские, коляски, кресла-каталки |
137 | 8x1 ¼ | Детские, кресла-каталки |
О нестандартных размерах можно узнать подробнее в статье Нестандартные размеры покрышек.
Отдельно выделим покрышки, предназначенные для езды зимой. На остальных покрышках можно ездить в любой сезон, кроме зимы. Немаловажным моментом является суровость зимы в вашем регионе. Если снег и гололед у вас наблюдается редко, можно ездить на любой резине круглый год. Если же лед и снег у вас — частые гости и вы не заканчиваете велосипедный сезон с наступлением зимы, крайне рекомендуем присмотреться к покрышкам, предназначенным для зимнего использования.
Как вы понимаете, для того, чтобы удержаться на скользкой дороге необходимы радикальные меры — металлические шипы, закрепленные в протекторе шины.
Представим несколько хороших решений, из которых вы сможете выбрать для себя лучшие.
Стоимость зимних покрышек существенно выше обычной резины. Однако стоит учитывать то, что кататься на ней вы будете пару месяцев в году и хватит ее на несколько лет. Если все же решили катать по зимним дорогам, то зимние шины — необходимая вещь. И за шлем не забывайте ;)
И помните, не бывает универсальной резины, которая подошла бы на все случаи жизни. Определите, которая нужна именно вам и катайте комфортно и безопасно!
Ваш комментар