Велосипед состоит из множества различных частей, которые требуют тщательного ухода. Ремонт велосипеда — несомненно. Некоторые требуют меньшее внимание к себе, а есть такие, за которыми и вовсе не нужно следить.
Если обслуживать велосипед правильно, то он прослужит вам немалое количество времени и проедете вы на нем тысячи и десятки тысяч километров. Внимание прямо пропорционально количеству проезжаемых километров на вашем «железном коне».
То есть, чем больше вы на велосипеде катаете, тем большее внимание нужно уделять его самым ответственным узлам. Давайте попробуем разобраться, чему же стоит уделять больше внимания, а что может работать «на отказ».
Разделим нашу тактику обслуживания велосипеда на составляющие:
Работа деталей «на отказ». То есть, мы ожидаем, пока деталь совсем не перестанет выполнять свои функциональные обязанности и потребует только полной замены.
К таким частям относятся: флягодержатели, фляги, грипсы, седло, звонок, крылья, счетчики, защита пера.
Указанные части велосипеда не требуют постоянного наблюдения на их состоянием, вы сами поймете, когда их использование перестанет быть для вас комфортным и замените их. Конечно же, их стоит держать в чистоте, так вы продлите срок их службы, да и общий внешний вид велосипеда будет намного лучше ;).
ППР (планово-предупредительный ремонт). Такие ремонты проводятся через определенные промежутки времени и позволяют намного продлить ресурс работы деталей. ППР проводят в начале сезона, после прохождения определенного количества километров (для разных деталей пробег разный, в зависимости от их ресурса).
Если вы видите, что деталь сильно изношена, то не стоит на ней ехать в дальний путь, лучше заменить. Это применительно ко всем деталям велосипеда. Такой вид ремонта лучше проводить перед каждой поездкой на дальние расстояния. При этом нужно правильно смазывать велосипед.
Планово-предупредительный ремонт применяют к деталям: каретка, тормоза, втулки колес, кассета, система, амортизационная вилка, педали.
Детали, к которым применяется планово-предупредительный ремонт — наиболее важные в велосипеде, поэтому не стоит обходить стороной их обслуживание. Это может привести к быстрому износу и поломке велосипеда.
Плановый осмотр. Самая простая и наименее затратная тактика обслуживания. Однако и она позволяет свести к минимуму износ деталей, обеспечить себе безопасную и комфортную езду на весь пробег. Проводить осмотр желательно перед каждой покатушкой. Лучше не доводить до состояния как на фото.
Осматривать нужно: раму, цепь, руль, покрышки, тросики, рубашки тросиков, ниппели, манетки.
От осмотра этих деталей зависит ваша безопасность на дороге, поэтому пренебрегать ним не стоит. Уделите всего несколько минут и вы будете уверены в надежности и безопасности в дороге.
Приятных покатушек без поломок!
Ваш комментар